Минский гештальт институт
представляет
Вторая ступень программы
"Теория и практика
гештальт-терапии"
программа аккредитована
Европейской ассоциацией гештальт-терапии (EAGT)
Что такое II ступень?
Вторая ступень — это второй этап обучения в четырёхлетней программе «Теория и практика гештальт-терапии». Она длится 3 года. В отличие от I ступени, это уже не знакомство с гештальт-терапией, а глубокое погружение в обучающие процессы, итогом которых становится сертификация гештальт-терапевта.
Программа курса «Теория и практика гештальт-терапии»
Гештальт-терапевтом по нормам EAGT считается человек, который кроме базового образования прошел 1000 часов погружения в профессию.
600 часов профессионльного тренинга
  • 320 часов тематических групповых сессий программы (из них 80 – программа I ступени);
  • 80 часов теоретического практикума;
  • 120 часов работы на интенсивах;
  • 40 часов участия в конференции (включая проведение мастерской/лекции);
  • 40 часов тематических спецкурсов.
150 часов супервидения

  • 90 часов работы в регулярной супервизорской группе;
  • 20 часов в интенсивной предэкзаменационной супервизорской группе;
  • 20 часов в рамках сертификационной сессии;
  • 10 часов очного индивидуального супервидения на интенсиве;
  • 10 часов заочного индивидуального супервидения
250 часов индивидуальной терапии
  • 50 часов у рекомендованного гештальт-терапевта (засчитываются 9 часов личной терапии на интенсиве);
  • 120 часов в малых терапевтических группах;
  • 64 часа групповой терапии в рамках программы (из них 20 входят в программу I ступени);
  • 16 часов групповой терапии на интенсиве.
Программа курса «Теория и практика гештальт-терапии»
Гештальт-терапевтом по нормам EAGT считается человек, который кроме базового образования прошел 1000 часов погружения в профессию.
600 часов профессионльного тренинга
  • 320 часов тематических групповых сессий программы (из них 80 – программа I ступени);
  • 80 часов теоретического практикума;
  • 120 часов работы на интенсивах;
  • 40 часов участия в конференции (включая проведение мастерской/лекции);
  • 40 часов тематических спецкурсов.
150 часов супервидения

  • 90 часов работы в регулярной супервизорской группе;
  • 20 часов в интенсивной предэкзаменационной супервизорской группе;
  • 20 часов в рамках сертификационной сессии;
  • 10 часов очного индивидуального супервидения на интенсиве;
  • 10 часов заочного индивидуального супервидения
250 часов индивидуальной терапии
  • 50 часов у рекомендованного гештальт-терапевта (засчитываются 9 часов личной терапии на интенсиве);
  • 120 часов в малых терапевтических группах;
  • 64 часа групповой терапии в рамках программы (из них 20 входят в программу I ступени);
  • 16 часов групповой терапии на интенсиве.
К психологическому росту ведет сознавание настоящего без убегания в прошлое или будущее. Переживание настоящего в любой данный момент есть единственно возможный реальный опыт, условие удовлетворенности и полноты жизни, и состоит в принятии с открытым сердцем этого опыта настоящего
Фриц Перлз
основатель гештальт-терапии
II ступень в Минском гештальт-институте
наполнена для каждого широкой палитрой переживаний и чувств, новыми опытами, встречами и открытиями – про себя и про других.
Форматы обучения на II ступени
Погружение в гештальт-терапию и освоение профессиональных компетенций происходит в разных форматах.
Тематические семинары
Групповая терапия
Индивидуальная супервизия
Групповая супервизия
Личная терапия
Работа в тройках
Научно-практические конференции
Интенсивы
Специализация
Программа обучения на II ступени
программа аккредитована Европейской ассоциацией гештальт-терапии (EAGT)
Темы 1-4
Темы 1-4
История возникновения и научные основания гештальт-терапии. Теория контакта в гештальт-терапии. Интегративный характер гештальт-терапии. Терапия как творческий процесс.
Тема 5
Тема 5
Стратегия и тактика терапевтической
работы. Этические и эстетические принципы психотерапии.
  1. Основные стратегии работы гештальт-терапевта.
  2. Структура и динамика терапевтической сессии.
  3. Типы терапевтических интервенций и их использование гештальт-терапевтом.
  4. Понятие интенциональности контакта в гештальт-терапии.
  5. Сензитивные и фасилитационные навыки консультанта и терапевта.
  6. Построение терапевтических гипотез.
  7. Вопросы профессиональной этики. Терапевтический контракт.
Тема 6
Тема 6
Феномены тела в гештальт-терапии.
  1. Телесность как биологический, психологический и культурный феномен.
  2. Модели подходов к телесным и психическим феноменам в психотерапии и гештальт-терапии.
  3. Концепция «адаптированной телесной структуры» Дж. Кепнера.
  4. Телесный процесс и терапевтические стратегии. Роль дыхания, голоса, пространства и движения в терапевтической сессии.
  5. Прикосновение как межчеловеческое событие. Терапевтическое использование прикосновения.
Тема 7
Тема 7
Клиническое применение гештальт-терапии. Диагноз в гештальт-терапии. Характеристики невротического опыта.
  1. Основные принципы применения гештальт-терапии в клинической практике. Виды диагностики.
  2. Симптом как форма контакта
  3. Феномен тревоги. Тревога и возбуждение
  4. 4. Концепция невроза в гештальт-терапии.
Тема 8
Тема 8
Гештальт-терапия психосоматических расстройств.
  1. Различные теоретические модели возникновения психосоматических расстройств.
  2. Телесные феномены и психосоматический симптом.
  3. Психосоматический симптом в индивидуалистической и полевой перспективах.
  4. Преобразование биологической картины болезни в психологическую
Тема 9
Тема 9
Психология и гештальт-терапия зависимого поведения.
  1. Психологические аспекты зависимого поведения.
  2. Природа химической зависимости.
  3. Стратегия и тактика работы с больными алкоголизмом и наркоманией в стационарных условиях.
  4. Особенности амбулаторной психологической реабилитации. Программа «12 шагов».
  5. Социальные факторы нарушения пищевого поведения.
Тема 10
20 часов
Тема 10
20 часов
Гештальт-терапия аффективных расстройств. Особенности гештальт-подхода в терапии тяжелых личностных расстройств.
  1. Диагностика и клинический подход гештальт-терапевта.
  2. Клинические и психологические аспекты депрессивных расстройств.
  3. Реактивная депрессия и реакция острого горя. Закономерности работы с переживанием горя.
  4. Пограничное и нарциссическое расстройство личности. Особенности терапии.
  5. Специфика психотерапии клиента с психотическим опытом.
Тема 11
20 часов
Тема 11
20 часов
Терапевтические отношения. Этические аспекты терапевтической любви и агрессии.
  1. История развития концепции переноса в психоанализе.
  2. Контрперенос и его роль в формировании терапевтических отношений.
  3. Современный взгляд на терапевтические отношения в гештальт-терапии.
  4. Баланс между символическими и реальными аспектами отношений в работе гештальт-терапевта.
  5. Любовь в терапии как событие на границе контакта.
  6. Сексуальность и любовь в поле ситуации.
  7. Этапы терапевтического процесса.
Тема 12
20 часов
Тема 12
20 часов
Диалогическая основа терапевтических отношений в гештальт-терапии.
  1. Философия диалога М. Бубера. Понятие диалога у ММ. Бахтина.
  2. Диалог и терапевтические отношения в экзистенциальных подходах.
  3. Феномены диалога и попытки их описания в гештальт-терапии.
  4. Сущность диалогической позиции гештальт-терапевта.
  5. Диалог и полевая модель.
Тема 13
20 часов
Тема 13
20 часов
Гештальт-терапия с детьми и семьями.
  1. Психология возраста. Специфика работы с детьми.
  2. Творческий процесс и восстановление игровой способности в работе с детьми.
  3. Семья как система. Здоровая и дисфункциональная семья.
  4. Методические принципы терапевтической работы с супружескими парами.
  5. Современный подход к стратегии и тактике семейной терапии: П. Филиппсон, М. Спаньоло Лобб, Э. Линч
  6. Творческий аспект в работе семейного психотерапевта.
Тема 14
20 часов
Тема 14
20 часов
Групповая психотерапия. Особенности гештальт-подхода.
  1. Групповая психотерапия с позиции различных теоретических концепций.
  2. Групповая динамика, ее терапевтическая роль, стадии, механизмы.
  3. Теория группового развития в гештальт-терапии.
  4. Влияние творческой активности группового терапевта на развитие динамических процессов.
  5. Развитие контактной интенциональности участников группового процесса.
  6. Выбор клиента для индивидуальной работы в группе.
  7. Супервизорская поддержка группового терапевта.
Тема 15
20 часов
Тема 15
20 часов
Интервенции в гештальт-терапии. Супервидение в индивидуальной и групповой гештальт-терапии. Предэкзаменационная супервизорская группа.
  1. Self как процесс, функция и событие контакта. Развитие опыта контакта в терапевтической сессии.
  2. Характер интервенций на различных этапах терапевтической сессии.
  3. Представление о функциях супервизора в различных терапевтических подходах.
  4. Теоретические основы супервизии в гештальт-терапии.
  5. Выбор фокуса супервидения.
  6. Модель очной и заочной супервизии.
  7. Роль супервизии в процессе обучения психотерапии.
Тема 16
20 часов
Тема 16
20 часов
Предэкзаменационная супервизорская группа
Требования допуска к экзаменационной сессии – 75% выполнения программы «Теория и практика гештальт-терапии», включая профессиональный тренинг, супервидение, индивидуальную терапию, рефераты и анализ случаев.
20 часов
20 часов
Экзаменационная сессия
Демонстрация практической работы в рамках краткосрочной терапевтической сессии с клиентом (20 мин.) в ситуации очной супервизии, которая оценивается независимым экспертом.
Почему мы?
Выбирая нас, вы выбираете людей, которые с большим интересом и вдохновением обучают профессионалов, развиваются в теории гештальт-терапии и создают неповторимую теплую атмосферу в процессе обучения.
Условия участия в программе II ступени
Законченное или незаконченное высшее образование либо диплом переподготовки в области психологии, медицины, социальной работы, педагогики.
Внимание! Переподготовку можно пройти параллельно с процессом обучения на II ступени.
О нас говорят
  • Наталья Манжурова
    психолог
    За 3 года обучения я получила необходимую базу знаний, колоссальный теоретический и практический опыт, обрела коллег-единомышленников и сменила профессию. Благодаря МиГИ мой путь в профессию стал интересным, интенсивным и незабываемым.
  • Людмила Матусевич
    журналист, психолог, гештальт-терапевт
    Ни на одно занятие я не пришла потому что «надо», мне всегда хотелось, всегда было невероятно интересно. "Теория и практика гештальт-терапии" – это большое путешествие в мир людей и самая честная встреча с собой, которая длится до сих пор.
  • Елена Аскирей
    врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
    Меня очень вдохновляет гештальтистская вера в человека, в его возможность меняться прямо здесь и сейчас, эксперементировать, искать новые способы жить и адаптироваться. Это то, что позволяет мне как врачу выходить за рамки диагноза и видеть реального человека с его болью.
  • Рената Немлихер
    психолог, гештальт-терапевт
    Я перешла в МиГИ из другого гештальт-института и не ошиблась. Тренеры здесь не просто круто работают в своей области, они щедро делятся. Им важно, чтобы студенты росли и получали необходимые ресурсы, чтобы обрести свою профессиональную идентичность.
  • Наталья Манжурова
    психолог, выпускница II ступени
    Вторая ступень – это старт моего профессионального пути, как гештальт-терапевта. За 3 года обучения я получила необходимую базу знаний, колоссальный теоретический и практический опыт, обрела коллег-единомышленников и сменила профессию.

    Тематические фестивали, конференции (где в рамках программы можно себя попробовать в роли ведущего мастерской под супервизией опытного специалиста), лекции спикеров международного уровня, летние интенсивы, групповая терапия, групповая супервизия, волонтерский проект и работа в нём под супервизией – это сделало мой путь в профессию интересным, интенсивным и незабываемым.

    Всё это мне позволило успешно начать практику с клиентами и чувствовать, что у меня есть на что опереться. Теперь МИГИ для меня - это то место на земле, где я смогу продолжать свой путь становления как специалиста, расширять горизонты своих знаний за счёт огромного количества специализаций и мероприятий, проводимых на базе института. Я знаю, куда приду, если захочу поддержки и опоры, - это огромная ценность для меня.

  • Елена Аскирей
    врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
    Я пришла в гештальт в самом начале своего профессионального пути, когда на руках был диплом врача и интернатура по специальности психотерапия, а также огромное желание помогать людям. А еще куча теоретических знаний о разных школах психотерапии, но очень смутное представление о том, что же действительно происходит на сеансах психотерапии и как это работает.

    Я точно понимала, что хочу развиваться в профессии системно и глубоко, и что это возможно только в рамках какой-то школы и определенного направления.

    И в МИГИ я шла как раз за этой профессиональной частью. Программа обучения очень ясная, структурированная, содержит все основные этапы подготовки психотерапевта в соответствии с международными стандартами (личная психотерапия, супервизия, групповая психотерапия, теоретическая подготовка, большой кусок самостоятельной работы и написание работ). Для меня это точно был критерий выбора и то, что привлекло в самом начале.

    Получила же я намного больше. Точно скажу, что гештальт – это определенная система теоретических и философских взглядов на природу человека, на норму и психопатологию. И это такой важный фундамент и опора для работы, когда имеешь дело с такой эфемерной субстанцией, как душа. Меня очень вдохновляет гештальтистская вера в человека, в его возможность меняться прямо «здесь и сейчас», на сеансе психотерапии, эксперементировать, искать новые способы жить и адаптироваться. И это то, что позволяет мне как врачу выходить за рамки диагноза и видеть реального человека и его боль.

    И, конечно, гештальт – это люди! Тренера, коллеги – все те, рядом с кем можно расти, поддерживаться, вдохновляться. Это особая атмосфера тепла и принятия, в которой каждый гештальт-терапевт проходит свой собственный уникальный путь становления как специалиста и как личности тоже. Да, собственные изменения тоже гарантированы!

    И для меня этот путь продолжается вместе с гештальтом.
  • Рената Немлихер
    психолог, маркетолог психотерапевтов
    Я перешла в МиГИ из другого гештальт-института и не ошиблась. С первого года я была погружена в богатый мир психотерапии через опыт мощных профессионалов в этой области. Тренеры МиГИ не просто круто работают в своей области, они щедро делятся, им важно, чтобы студенты росли и получали необходимые ресурсы для того, чтобы по окончанию обучения обрести свою профессиональную идентично. Учителями в этом обучением были не только тренеры, но и одногруппники – именно с ними случались открытия о себе, не всегда приятные, но важные для меня, для возможности выбирать свой способ жить. Побочным эффектом от обучения стали личные трансформации – я обрела веру в свои силы, стала больше зарабатывать, уходить оттуда, где мне не нравится и больше быть там, где хорошо. Все это выстаивается в гармоничную, целостную и яркую историю моей профессиональной и личной жизни, за что я безмерно благодарна институту.
  • Людмила Матусевич
    Журналист, основательница бренда Biography, выпускница II ступени
    Сначала обучение в программе «Теория и практика гештальт-терапии» было для меня, как журналиста и интервьюера, своеобразным курсом повышения квалификации. И, правда, благодаря знакомству с МиГИ мои интервью пропитались особым теплом, настоящестью и какой-то невиданной ранее глубиной. Гештальт-метод стал секретным элементом всех фильмов Biography Productions. И в том числе благодаря моему увлечению гештальтом появился наш продукт Biography Questions.

    Потом увлечение гештальт-терапией стало менять меня в отношениях. Мой круг общения наполнился прекрасными людьми, которые созвучны мне, моим ценностям. Мое общение с другими стало глубже, объемнее, а моему сыну и мужу досталась осознанная мать и жена. Я всегда говорю, что обучение гештальт-терапии – стало моим личным вкладом в здоровую атмосферу нашей семьи.

    А потом гештальт превратился в мой профессиональный интерес. Я вдруг заметила, что все книги, которые я сейчас читаю; все лекции, которые слушаю; все образовательные программы, которые прохожу; и темы, которые изучаю – они все про терапию, про психологию, про гештальт. Сейчас я уже завершаю процесс получения психологического образования и, надеюсь, вот-вот получу долгожданный сертификат гештальт-терапевта. А параллельно делаю первые шаги в направлении частной практики.

    Я этого не планировала – меня «затянуло» в самом прекрасном смысле этого слова. Ни на одно занятие я не пришла потому что «надо», мне всегда хотелось. Мне было бесконечно интересно погружаться в мир человеческих отношений, развивать свою чувствительность, знакомиться с собой и узнавать других. Это большое путешествие в мир людей и самая честная встреча с собой, которые продолжаются до сих пор.

    И еще очень важно: я ни разу не пожалела о выборе института. С учетом того, что гештальт-терапия – это метод, который постоянно развивается, я всегда гордилась, что наш тренерский состав тоже находится в постоянном развитии: они ездят на конференции EAGT, разговаривают на одном языке с ведущими европейскими и мировыми теоретиками и практиками гештальт-терапии и привозят их на семинары и обучающие программы в Минск. В общем, смело рекомендую вам наш институт.
  • Олег Диомидов
    Старший разработчик Python, студент II ступени МиГИ
    Трудно выразить парой фраз чем-же для меня обернулось путешествие в гештальт, возможно мне не хватало в жизни большого приключения, на подобии тех что описывают в приключенческих романах. И это приключение похоже на то что описал Льюис Кэрролл в своей «Алисе в Стране чудес», однако если в материальном мире трудно представить те чудеса и метаморфозы из книги, то в мире психики и бессознательного это происходит постоянно и даже в какой-то мере управляемо. Для меня было открытием и просто озарением, когда вдруг я обнаружил, что научился ощущать искажения восприятия времени и пространства, и использовать их в терапевтических целях.

    Также, благодаря обучению в МиГИ, сам эмоциональный фон жизни стал дополнительным источником информации: можно сказать, что обучение психотерапии развило дополнительное «шестое чувство», эмоциональное восприятие.

    Помимо всяких «полезных плюшек» приобретенных в гештальте и в МиГИ которые сделали меня в чем-то сильнее или облегчили жизнь, есть еще и темная и мрачная часть этой истории. Суть этого гештальт-приключения в том что по ходу погружения — все больше знакомишься с самим собой со своими темными, отвергнутыми чертами личности, и это порой тяжело — и одновременно это самое интересное и страшное, пройти этот путь и получить пяток или десяток интересных ответов на вопрос «Кто Ты на самом деле?!»

  • Екатерина Якубович
    гештальт терапевт, hr-менеджер
    На 2 ступень программы "Теория и практика гештальт-терапии" я пришла в 35 лет. Тогда я окончательно ушла из сферы продаж. Потом получила психологическое образование, закончила обучение в МиГИ и успешно сдала экзамен. Сейчас мне 40, и сегодня я практикующий гештальт терапевт, hr-менеджер. И я действительно люблю то, чем занимаюсь сейчас. Но новые профессиональные компетенции – не единственное ценное приобретение.

    Благодаря этому обучению я вспомнила и заново встретила, ту себя, которую забыла: первозданную, свободную, легкую – такую, какой была много лет назад. Сейчас у меня замечательные, честные и свободные отношения с моими близкими и окружением. И я могу сказать огромное спасибо МиГИ и всему нашему сообществу за новую и настоящую МЕНЯ.
  • Глеб Яворский
    IT-специалист, выпускник 2 ступени
    На первую ступень я попал по рекомендации моего терапевта. Занятия в группе меня так впечатлили, что я решил пойти на вторую ступень. Даже не имея медицинского и психологического образования мне удавалось выносить из занятий на второй ступени много полезных навыков и нового опыта, который я мог сразу же применять в своей жизни. Атмосфера на группах всегда была поддерживающей и стимулирующей к росту. Клиентский опыт, полученный на группах и интенсивах плотно интегрировался в мою жизнь и до сих пор здорово помогает мне. Если бы не моя лень, то я бы поступил на второе высшее, написал бы работу и, вероятно, сдал бы на сертификат. :) Но, увы. Я решил, что клиентского опыта мне достаточно и менять профессию пока не собираюсь.
Условия сертификации
По каким критериям программа "Теория и практика гештальт" терапии считается пройденной?
  • Тематические семинары. 360 часов
    100%-ное посещение всего обучающего цикла. 16 трехдневных семинаров (I и II ступень).
  • Международные семинары. 40 часов
    Участие в 2 семинарах с приглашенным тренером.
  • Интенсивы. 120 часов
    Участие в двух. Один – в клиентской, другой – в терапевтической позиции.
  • Конференции. 40 часов
    Участие в двух. С обязательным проведением на одной из них мастерской или лекции.
  • Супервизорская группа. 80 часов
    6-часовые групповые встречи с работой под супервизией
  • Работа в "тройках". 120 часов
    Самоорганизованая студентами работа в малых терапевтических группах.
  • Индивидуальная супервизия. 20 часов
    Супервизия с одним из рекомендованных супервизоров МиГИ. В зачет идут 9 часов индивидуальной супервизии на интенсиве.
  • Личная терапия. 50 часов
    У одного из рекомендованных гештальт-терапевтов. В зачет идут 9 часов личной терапии на интенсиве.
  • Групповая терапия. 80 часов
    Трехдневные терапевтические встречи в рамках программы обучения (64 часа). В том числе групповая терапия на интенсиве (16 часов).
  • Гештальт-клуб. 80 часов
    Самооранизованные групповые встречи с одногруппниками с обсуждением теории и прочитанной литературы.
  • Предэкзаменационная супервизия. 20 часов
    Завершающая трехдневная работа группы под супервизией. Подготовка предстоящему экзамену.
  • Одна программа специализации на выбор
    На момент сертификации не обязательно закончить программу, но студент должен выбрать её и начать обучение.
Все, что еще вы хотели знать о II ступени, или
Ваши самые популярные вопросы
и наши ответы
Актуальный набор II ступени
на 2022-2023 учебный год
Наши наборы открываются каждый сентябрь. В этом учебном году мы запускаем пять групп II ступени. В двух из них еще есть вакантные места. Присоединиться к выбранной группе на первом или на втором трехдневном семинаре.
Стоимость обучения
Оплата трехдневных семинаров и терапевтических встреч происходит по факту их посещения.
BYN 320
трехдневный семинар

Оплата по курсу. Онлайн либо наличными старосте группы
Внимание! Совершая покупку, вы подтверждаете согласие с договором публичной оферты
BYN 120
супервизионная группа

Оплата по курсу. Онлайн либо наличными старосте группы
Внимание! Совершая покупку, вы подтверждаете согласие с договором публичной оферты
Как нас найти?
Занятия проходят в Минске, в бизнес-центре «Парус» по адресу Мележа 1, 7 этаж (офисы 718, 723 и 724).
Готовы шагнуть в мир "Теории и практики гештальт терапии"?
Заполните форму – и мы свяжемся с вами.